TOYOTA COROLLA Тойота Королла, 2001 год правый руль с пробегом по одометру 281 тысячи пробег похож на правду. У машины было немного хозяев по состоянию салона руля в общем то похоже что правда не похоже, что здесь 600-700 тысяч и машину использовали для каких-то коммерческих нужд. 2001 год сейчас 2023, то есть получается за 18 лет такой пробег двигатель полтора литра 1nz немножко пожирает масло. Для такого пробега считаем это немного примерно 3 литра 3-4 литра на 10 тысяч километров и вот на примере этого автомобиля покажем как раскоксовать двигатель тойоты короллы. Моторы серии один из это достаточно хорошо реагируют на раскоксовку, очень часто расход масла связанными закоксованностью колец, вот он тот самый двигатель 1NZ весьма распространеный на автомобилях марки тойота. В общем тут хороший ресурс, но есть некоторые его мелочи которые не дают покоя владельцам. У нас теперь это двигатель не ремонтируют, достаточно сложный ремонт, а как правило меняют на контрактный, но этот двигатель еще походит покажем на нем как проводить раскоксовку. Работает ровно не шумит не стучит в общем то никаких проблем у остальных нету. Тянет хорошо перерасходом бензина не страдает жор масла.
Перед тем как покажем вам саму процедуру раскоксовки несколько слов о том какие общие виды или способы бывают раскоксовки. Потому, что перед тем как вы начнете саму процедуру и раз как надо понять каким способом это сделать и существует четыре основных есть еще всякие дополнительные способы, но основных четыре способа раскоксовки:
Классические это заливка жидкости в цилиндры то есть вот это свечи и катушки зажигания под ними находятся свечи выкручиваются свечи обеспечивается доступ камер сгорания и туда заливается жидкость это на наш взгляд самый эффективный из основных способов. Дело в том что концентрированная жидкость для раскоксовки проникает к кольцам. У Гринол есть два таких продуктов это крайне популярной прекрасно зарекомендовавший себя раскоксовка Гринол Реаниматор и Реаниматор Про. Кконцентрированная жидкость прямо попадает непосредственно к тому месту, куда необходимо то есть к поршню к кольцам и просачиваясь между цилиндром и промывает поршневые кольца компрессионные, маслосъемные, стекает в картер и оказывает свое лечебное можно сказать действие.
Второй способ раскоксовки – который достаточно широко распространен это раскоксовка через масло то есть рассказывающая жидкость но в данном случае ассортименте Гринол это 20-минутная раскоксовка двигателя Реаниматор Компрессор (Reanimator Compressor) предназначен для поднятия компрессии и для раскоксовки так сказать снизу если предыдущий способ заливки в свечные колодцы в цилиндры раскоксовку сверху то через масло это раз концовка снизу эта жидкость заливается в масло, то есть в отработавшие масло перед сменой масла и двигатель если кратко работает на этой жидкости в смеси с маслом примерно 20-30 минут после этого отработавшее масло старое масло сливается меняется фильтр и масло и тем самым происходит раскоксовка. На наш взгляд этот способ немножко послабже, потому что достаточно сложно раскоксовать данным способом первое второе компрессионные кольца плюс еще минус и не очистится камеры сгорания, потому что жидкость находится только в масле, то есть внутри картера двигателя. Смотрите отдельное видео разберем, каждый из этих способов раскоксовки.
Третий способ это заливка раскоксовки, вернее подачей ее в впускной коллектор и для этого способа есть такой продукт Реаниматор Антинагар это раскоксовка – очиститель камеры сгорания, то есть в данном случае на жидкость подается капельным способом в выпускной тракт, то есть вот здесь виден впускной коллектор и прямо на работающем двигателе во впускной подключается прибор, покажем отдельное видео про этот продукт и жидкость капельно небольшим количеством прямо на работающем двигателе попадают через впускной коллектор в цилиндр и тем самым вычищается камера сгорания удаляются нагары и очищаются первое второе компрессионное кольцо. Честно говоря на наш взгляд маслосъемное кольцо этим способом в меньшей степени очищается чем если использовать первый способ, то есть заливать через цилиндр и второй способ через масло ну тоже имеет, ряд преимуществ этот способ позволяет быстро на работающем двигателе без замены свечей без замены масла очистить камеру сгорания и раскоксовать.
Четвертый способ это использование средств для промывки инжекторов, в ассортименте Гринол есть такая профессиональная жидкость для промывки форсунок, то есть на работающем двигателе вместо бензина двигатель работает на этой жидкости и при очистке форсунок еще и дополнительно происходит раскоксовка двигателя. То есть на такте сжатия жидкость сжимается попадает на компрессионные кольца и их очищает они отлипают это тоже отдельная процедура смотрите в наших видео значит как выбрать тот или иной способ зависит от того что вы хотите от того насколько скажем так сильны мотор жрет масло. но в данном случае расход достаточно большой порядка трех четырех литров на 10 тысяч километров.
И владелец выбрал способ номер один то есть через заливку в цилиндры. возмущаясь снимать катушки для этого есть два продукта сегодня мы воспользуемся продуктом реаниматор Про, потому что этот продукт не жрет краску то есть он чуть чуть менее эффективен чем классический реаниматор обычный, но его использовании не надо снимать поддон. то есть вероятность повреждения краски она отсутствует и покажем вот на примере этого продукта как рассказывать двигатель 1NZ. Так, выкручиваем свечи здесь такие интересные катушки предыдущем владельцем модернизированные замотанные изоленты, с целью экономии замены на новые две катушки замотали 1-контракт на она нет остался такой номер так выкручиваем свечи. Свечи закопченные, свечи относительно недавно поставили судя по состоянию вполне себе хорошие. Ракоксовка делается обязательно на горячую потому что скорость химических реакций значительно возрастает при нагреве, есть такой физический закон что при повышении температуры на 10 градусов скорость химических реакций возрастает два раза. Для начала замеряем компрессию в этом двигателе, посмотрим исходное состояние. Так замеряем 1 цилиндр компрессия у нас 13 с копеечками где-то 13 13-2, так второй цилиндр замеряем давай чуть чуть поменьше чем в первом где-то 12 с половиной, так третий цилиндр давай третьем это 12 чуть больше 12 7 четких делений, так и четвертый цилиндр замеряем поехали – 4-й самый слабый оказалось даже нет 12 где-то примерно 11. Перед тем как заливать жидкости нужно выровнять цилиндры выставить их в один в один ряд для того чтобы жидкость изливалась равномерно его всех цилиндрах и четырехцилиндровый рядный двигатель обращаем коленвал плавненько до того момента пока у нас все четыре цилиндра в один ряд.
Всё готово все четыре цилиндра у нас в ряд и заливаем жидкость значит по объему заливаемой жидкости. Вот этой баночки Гринол Реаниматор в которой 450 миллилитров достаточно для раскоксовки даже 2 вот таких двигателей. Дело в том что для рядного четырехцилиндрового двигателя у которого блок находится практически вертикально для каждого цилиндра достаточно 50-60 миллилитров жидкости для раскоксовки, здесь 450 и такими подсчетами можно сказать что два двигателя можно раскоксовать. Для лучшего эффекта можно естественно использовать всю банку и по примеру 100 миллилитров раскоксовки пролить через каждый цилиндр, то есть кольца гарантированно отмоются, очистятся все будет замечательно. Сначала заливаем по 50 мл, в комплекте идет шприц со специальной трубочкой и в каждой цилиндр заливаем по два шприца то есть по 40-50 миллилитров раскоксовки Гринол Реаниматор. Напоминаю двигатель горячий, он был прогрет перед раскоксовкой. Это ускоряет химические реакции. Заливаем в каждый цилиндр при использовании продуктов Гринол, в частности реаниматор про не требуется замена свечей, свечам зажигания ничего не случится после того как они будут закручены пройдет раскоксовка двигатель заведется и свечи менять не нужно. Ну если есть возможность и возможно старые свечи то конечно можно воспользоваться старыми свечами для процесса раскоксовки небольшой нагар который после заводки будет на свечах он выгорит, более того свечи и сегодня мы это увидим они очищаются от раскоксовки то есть нагар, который есть он смывается очищается, растворяется даже парами жидкости. Залили жидкость сейчас наживляем свечи буквально на два-три оборота полностью и закручивать не надо для того чтобы создать паровую баню чтобы жидкость не испарялась, не уходила из цилиндра и пары концентрировались внутри камеры сгорания и тем самым у нас еще дополнительно очиститься поверхность головки блока впускные и выпускные клапана и даже свечи.
Ответим еще на один вопрос который очень часто задают пользователи сколько времени нужно раскоксовывать, в сети есть мнение часа два часа и сутки замочить на двое суток начну, считаем, что профессиональные продукты такими как Гринол Реаниматор и реаниматор Про сутки раскоксовывать ненужно. Reanimator PRO практически полностью справляется с нагарами за один час. Но для абсолютной надежности полтора два максимум три часа, больше смысла нету ждать значит, а реаниматор про этот состав немножко послабее. То есть из за того что он не есть краску не принципиально новая формула но он все равно крайне крайне эффективен. И на наш взгляд за полтора-два часа он отмывает большинство нагаров ну для полной надежности если у вас есть время на пребывание в автосервисе можно оставить на 3-4 часа. Если есть желание можно конечно на 12 часов но это на наш взгляд лишняя трата времени просто уже эффективность будет не сказать что лучше. Почему такое время – если средства высокоэффективная то есть реально способна растворять нагары и раскосовывать, нет смысла держать его 12 часов если она растворяет она растворяет быстро и хорошо. Второй момент у меня температура в двигатель сейчас горячими у него температура порядка она на 70 градусов то есть рука не терпит и химические реакции быстро идут с высокой скорости именно при горячей температуре двигатель зависимости от его объема от его массы он остывает практически полностью где-то за 3 часа. Какие-то двигатели маленькие за два часа могут остыть до комнатной температуры большие о нибудь в 12 может конечно и 5 часов остывать как только температура дошла до комнатной скорость химических реакций на сильно снижается поэтому смысла особого дальше уже нет удержать но мы сегодня будем примерно два часа. Реаниматор про будем держать до того момента когда двигатель остынет и во время раскоксовки крайне желательно периодически немножко шевелить коленчатый вал чуть-чуть для того чтобы поршня шевелились и кольца начали двигаться и это ускоряет протекание жидкости, а ускорение протекания жидкости усиливает эффективнсоть раскоксовки.
Прошел 1 час, выкрутили свечи чтобы долить новой порции жидкости для раскоксовки, и за это время при контакте жидкости со свечами, свечи даже просто от паров очистились. Вот например на этой свечке смотрите просто при элементарном прикосновении к нагару он стирается, типа кашицы кусочков нагара растворяемой кашицы. Такой процесс проходит в двигателе, очищаются поршня, очищаются маслосъемные компрессионные кольца. Гринол Реаниматор – такой высокоэффективный препарат.
Прошел час, смотрим осталось у нас жидкость в первом цилиндре она вся ушла, не высасывается не выкачивается и остатки которые есть они очень очень черные даже малейшие слой там два-три миллиметра толщина в трубочки нам непрозрачно продать. Так второй цилиндр смотрим вот первый протек второй есть еще жидкость не протекла, тоже очень черную заливаем ее
Обратно. Двигатель еще теплый это градусов на 40 точно есть и в четвертом него была самая маленькая компрессия жидкости почти не осталось большая часть протекла, сейчас добавим оставшиеся порции раскоксовки и подождем еще где-то минут 30 может быть час до тех пор пока двигатель полностью остынет добавляем остатки жидкости чтобы каждый цилиндр получается обработался 100 миллилитрами. 50 мы заливали в первый раз и с учетом емкости баночки 450 миллилитров нам хватит на каждый цилиндр добавляем по 50 можно чуть-чуть больше добавить эти цилиндры в которых жидкость протекла. Раскоксовка Гринол Раниматор промывает все компоненты находящихся на пути то есть нашем случае это маслосъемные кольца, каналы масло сливные они промываются.
Как ускорить раскоксовку и улучшить отмываемость нагаров и колец сейчас нас внутри залита жидкость наживляем свечи значит буквально на два-три оборота. Смысл в том, что с помощью ключа проворачиваем коленвал прямо полностью, так как он вращается слышно шипение повышается компрессия и за счет компрессии жидкость поочередно в каждом цилиндре продавливается через зазоры между поршнем и стенкой цилиндра. Нельзя полностью закручивать свечи потому, что может быть гидроудар ни в коем случае полностью закручивать нельзя можно лишь наживить немножко в этом случае излишки жидкости они будут продавлены. Значительно ускоряется эффективность раскоксовки.
Прошло 2 часа раскоксовка окончена, выкрутили свечи действительно видно что нагар растворился размягчился очень легко удаляется даже без приложения усилий.
Перед запуском нужно продуть цилиндры удалить остатки жидкости для этого накрываем материалом свечные колодцы и с помощью стартера проворачиваем чтобы излишки жидкости все вылетели. Чем лучше вы прочистить и продуйте цилиндры может даже компрессором воспользоваться. Заводим двигатель, первое время после раскосовки из выхлопной трубы может идти повышенный дым, белый, это выгорает остатки препарата, ничего страшного.