Добрый день! Сегодня будем раскоксовывать самый лучший в мире автомобиль Volkswagen Touareg в поколении NF бензин 3.6.
На сегодняшний момент пробег почти 190 тысяч 187 автомобиль очень хорошем состоянии два владельца у него Вот к этому пробегу начал подъедать масло примерно где-то в районе двух литров на 5000 километров комплектация здесь достаточно жирная здесь есть подогрев сидений вентиляция сидений подогрев лобового стекла память сидений старт-стоп бесключевой доступ пневмо под капотом сверх надежный можно сказать легендарный двигатель. Один из реально очень крутых бензиновых двигателей среди всех марок это VR образная 6 цилиндровая силовая установка и имеет индекс cmta цента 249 лошадиных сил 2011 год. До этого они шли чуть-чуть побольше 280 лошадей, но для России его сделали 249 двигатель реально очень крутой. Вот так он расположен под капотом пространстве очень доступен для обслуживания в отличие от дизеля который тоже ставится на подобные кузова NF и FL и у бензинки плюсы сейчас в чем по крайней мере в Сибири бензин подешевле раз дизель уже у нас за 60 рублей перевалил. Зимой быстрее прогревается меньше риск под замерзнуть межсезонье для Сибири бензин это выбор.
И вот владелец осознанно нашел именно бензиновый двигатель а не на дизель, хотя дизель здесь прекрасный в этом кузове и в поколении v-образные шестицилиндровые трехлитровые дизеля Volkswagen.
Итак этот двигатель у него чугунный блок чугунный блок очень интересным расположением цилиндров VR-образно, то есть цилиндры имеют небольшой угол развала и это позволило накрыть двигатель одной головкой блока то есть вроде бы он и v-образный но в то же время головка блока одна. Это значительно сокращает размеры двигателя облегчает его обслуживание здесь банально два распредвала не 4, одна головка блока не две и со всех сторон он реально доступен, смотрите ремень навесных агрегатов здесь генератор сверху очень высоко расположен в принципе все шланги все на что все доступно с этой стороны впускная часть фильтр дроссель и так далее. Да есть нюансы есть моменты нюансы моменты связанные с расположением цепи сзади двигателя и не так-то просто поменять например цепь или натяжители и есть бывают проблемы с масложором на самом деле двигатель сверхнадежный он может легко пробежать полмиллиона километров именно из-за того что достаточно проверенная надежная нельзя сказать, что старая надежная конструкция. Но бывают проблемы с вентиляцией картерных газов задней части двигателя расположена мембрана ее уже поменяли то есть снимали крышку вот небольшие подтеки остались коллеги, а может быть со временем придется опять переуплотнить и значит двигатели не страдать сильно масложором то есть при работающей вентиляции в принципе все должно быть хорошо.
Поэтому решили профилактически раскоксовать двигатель средством Гринол (GREENOL) Реаниматор Про (REANIMATOR PRO). Перед раскоксовкой естественно сделаем эндоскопию покажем хонинговку, состояние цилиндро-поршневой группы за пробег 200 тысяч. Пробег настоящий машина называется с дилера в нашем городе и вся история абсолютно известна поэтому нет нет вероятности того что там 400 500 700 тысяч и по состоянию самого кузова видно что здесь обслуживали никто никогда особо не лазил нету ржавчины целые фишечки ничего что не сломано, приятно когда нет колхоза. По расходу масло на этого двигателя владелец говорит, что примерно примерно расход масла составляет 2 литра на 5000 километров то есть где-то 4 литра на 10 тысяч и решили именно профилактически раскоксовать.
Сегодня будем использовать средство Гринол (GREENOL) Реаниматор Про (REANIMATOR PRO). Перед раскоксовкой коллеги напомним какая на сегодняшний день есть линейка в компании Гринол GREENOL для спасения двигателей от масложора. Все раскоксовки продукты для раскокковки и снижения масложора продаются под торговой маркой Гринол GREENOL REANIMATOR (Реаниматор) и есть отличие у этих продуктов. Вот мы сейчас расставили в плане увеличения силы их работы и мощности реаниматор компрессор Reanimator Compressor вот такой продукт по сути это 20 минутная раскоксовка промывка двигателя вот эту штуку.
Настоятельно рекомендуем использовать при каждой замене масло в вашем двигателе для того чтобы предотвратить закоксовку то есть это можно сказать, что профилактический продукт. Есть аналоги у других именитых компаний например из БГ это 109 продукт и по сути вы за 20 минут отмываете часть отложения в двигателе, очищаете кольца и при каждой смене масла тем самым профилактируйте закоксованность не допускаете до того момента состояние двигателя когда нужно применять Гринол GREENOL REANIMATOR PRO или REANIMATOR (Реаниматор).
Поэтому коллеги пробуйте, смотрите отдельные тесты, очень хороший продукт Безопасен для краски просто перед заменой масло можно его использовать либо слить масло отработавшее и на чистом масле уже промыть двигатель. Значит следующие два продукта Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) и реаниматор (REANIMATOR) обычная или классическая версия в чем разница версия реаниматор про мы называем профилактической или продвинутая как кому нравится, но это продукт который отличается двумя свойствами от реаниматора по эффективности; первое реаниматор примерно на восьмерочку действует по десятибалльной шкале – это очень хороший показатель и реально спасает многие двигатели. А вот этот реаниматор где-то на 9 баллов примерно на 9 по десятибалльной максимальной шкале. Ну десяточку можно очиститель DMX например взять.
Мы для двигателей Volkswagen Audi Group рекомендуем вот этот продукт реаниматор. Двигатели Volkswagen Audi некоторые модели они очень любят поесть масло это очень крутые высокотехнологичные двигатели с тоненькими колечками, но для них бывает характерен масложор значит, поэтому именно прошку REANIMATOR PRO рекомендуем для Volkswagen Audi Group, а не реаниматор (REANIMATOR). Если вы продвинутый пользователь, конечно, можно использовать обычный. дело в том, что Реаниматор Про отличается от обычного реаниматора тем, что она не повреждает краску и не разъедает какие-либо пластиковые детали. Реаниматор это более мощная штука и он способен повреждать краску поддонов обязательно нужно снять поддон при его использовании и есть вероятность повреждения пластиковых деталей у двигателей Volkswagen Audi Group VAG ,ывает очень много пластиковых деталей и окрашенных деталей двигателях особенно у четырех цилиндровых бывает даже пластиковые втулки в масляных насосах крышки боковые и так далее и тому подобное. Поэтому REANIMATOR PRO это в принципе выбор для Volkswagen. При серьезном большом массложоре можно также на Фольксваген Ауди групп использовать обычный реаниматор (REANIMATOR) версия которая самая мощная из того что есть нашей линейке именно продукты для раскоксовке и способна повреждать краску двигателя. Но будьте внимательны, обязательно убедитесь, что краску не поело, никакие детали не повреждены в двигателе, то есть нужно внимательно изучать инструкцию и осторожно использовать. с Реаниматор Про REANIMATOR PRO таких проблем нет, можно использовать заливкой в цилиндре можно использовать со сквидом (коровой) и так далее. Есть ещё любительские видео коллеги, когда крошку энтузиасты заливают в масло. Мы не рекомендуем такое использование, но есть опыт в том числе блогеры испытывали – говорят очень хорошо отмывает для промывки именно масляной системы рекомендуем использовать реаниматор компрессор при каждой замене масла.
Давайте разбирать двигатель, посмотрим его состояние и начнём раскоксовку. Итак сначала снимем свечи зажигания, двигатель остудим и посмотрим состояние цилиндро поршневой группы с помощью эндоскопа. Аккуратненько нужно снимать все разъемы, чтобы ничего не отломать и была хорошее история обслуживания не так как вот у такого разъема когда он на стяжках весь собран хорошим его надо заменить. Почему здесь на стяжке, потому что в какой-то момент предыдущий владельцы отломали. Теперь при движении фишка с датчика массового расхода воздуха может слететь, что приведет к ошибке, поэтому этот разъем нужно заменить, чтобы он не слетал не был разболтанный это наверное один из небольших элементов колхоза в этом автомобиле.
Давайте еще раз обратим внимание, что двигатель 3,6 СМТА это прям песня, механик для обслуживания и удобства обслуживания здесь понятно дело может поставить двигатель V6 или V8 легко войдет но смотрите сколько здесь доступного места к ремням все нормально. Радиаторы здесь рядом но для того чтобы поменять нужно снять бампер, фильтра, впускной коллектор, все доступно. Аккуратненько выкрутили свечи, сняли катушки, двигатель подсудили для того, чтобы сделать эндоскопию.
И вот так выглядит свечи вот этого двигателя смотрите несмотря на масло жор, в принципе они в хорошем состоянии, то есть нагар такой светло серый – белый вот этот свечка 4 цилиндр, посильнее первые вообще хорошая первая, цилиндр 2 чуть-чуть, 3 изолятор вообще чистый. Вот такое состояние свечей зажигание в этом двигателе так двигатель остыл смотрим эндоскопию состояние цилиндра поршневой группы. Так первый цилиндр, так вот мы видим два клапана открытых поршень нагар. Конечно есть видно такой темненький нагар, но выемки для поршней для клапанов 2 две штуки, сейчас обзор на посмотрим еще сбоку камера сгорания естественно вся в нагаре в таком конкретном клапана открыты сейчас попробуем найти форсунку. Вот она форсунка справа экрана вся загрязненная. Смотрим стенку цилиндра сверху нагар есть по крайней мере пока вот здесь остатки есть но есть какие-то каверны такие точечная высыпание стеночки мелкая мелкая видите такие, каверны что ли так в первом цилиндре с хонинговкой беда, здесь есть натертость. Здесь тоже такая серьезная натертость, нельзя сказать что задиры прямо глубокие, риски, но видно при перекладывании поршня. Ппока не очень сильно радостно – в самой верхний верхней части цилиндра есть смотрим второй цилиндр немножко под другим углом расположен, да второй верху надо будет немножко прокрутить коленвал. Давайте 3, так 3 цилиндр, тоже вверху посмотрим боковой камерой поршень естественно нагар там верхней части находится махровый нагар есть, клапана сухие вот мы видим клапана этот сухой сухой, найдем форсунку форсунка также в нагаре. Здесь тоже если провернуть чтобы посмотреть хониговку в третьем, так верхняя часть камера сгорания здесь немножко клапан мокрый так форсунка форсунка всегда тоже вся в нагаре махровый нагар верху по всей камере сгорания то в правой части Так этот клапан сухой так Смотрим стенку цилиндров здесь какие-то отдельные следы фрагменты хонинговки Так Смотрим второй цилиндр, поршень опустили вниз, критично весь мокрый, боковые стеночки, вот здесь видимо открытый клапан, впускной тракт мокрый и видно стержень такой мокрый, вентиляция картера засасывает может быть. Колпачки, форсунка тарелка клапана сухая канал, вот форсунка очень хорошо видна нельзя, сказать что она чистая форма нагаре но естественно не идеально не до блеска. Ищем хонигговку, по верхней части так скажем беда ее нету, даже есть такая вот вот здесь что-то какие-то следы остатки ее есть, но такие лишь как бы мелкие мелкие микро точки будто иголкой потыканы железо и вот здесь тоже где перекладка поршня прям такой серьезный натертыш вверху есть вот так вот видно маленько поэтому смотрим блестящую как раз вместе перекладки поршня две канавки проточки под клапана.
Ну вот такая обстановка во втором цилиндре. Так, сделали эндоскопию, двигателя не очень радостная там картинка хонинговку почти не нашли, но уже называется как есть. Так, начинаем раскоксовку. Используем Гринол Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) версию, которая не повреждает краску, безопасна для пластиковых деталей. Вот это средство заливаем в цилиндры, значит объем этой баночки 450 миллилитров нам для двигателя объемом 3,6 литра CMTA 6 цилиндров лучше использовать две банки – одну мы сейчас разливаем 6 цилиндров и затем через примерно час когда жидкость просочиться между цилиндрами поршнями отмоет кольца и уйдет в картер мы используем еще одну баночку и промоем двигатель окончательно.
Вообще вот этого объема 1 банки Гринол Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) хватает на запасом прям хорошо промыть 3-4 литровый примерно двигатель. На обычный 4 цилиндровый двигатель 2 баночки гарантированно надежно. Так работать нужно в любом случае осторожно используя защитные перчатки. Не вдыхать пары жидкости и избегать попадания любых химических продуктов на окрашенные детали, пластиковые детали автомобиля. Если вот такие капельки попали их нужно сразу взять и протереть, так в комплекте с каждой раскоксовкой перчатки защитные шприц и специальная химически стойкая трубочка которая позволяет заливать жидкость. Если у вас есть еще сервисный опыт вы можете раскоксовать двигатель как мы – сейчас в гаражных условиях. Есть сервисные инструменты, так называемый сквид технология или корова, технология которая позволяет абсолютно полностью все отмыть, но расход жидкости побольше в возможно двумя баночками на такой двигатель не обойдешься но в гараже вы не сможете сделать с помощью технологии сквид, нужно специальное оборудование.
Итак баночка раскоксовки Гринол Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) практически вся залита, последний цилиндр оставлся, 450 мл на 6 примерно по 80 миллилитров цилиндр по 4 шприца по 20 миллилитров и теперь оставляем на один час двигатель горячий, чтобы шел процесс раскоксовки в это время нужно обязательно вращать немножко пусть даже не вращать а шевелить за коленвал двигатель. На небольшой угол вращения и за счет этого вращения и шевеления жидкость лучше просачивалась в картер. Наживляем свечи зажигания и буквально на несколько оборотов, то есть затягивать их не нужно закручивать, два три витка тем самым жидкость будет концентрироваться пары камеры сгорания и очищать от нагара.
Прошел где-то час, жидкость практически ушла из цилиндров Туарега и мы распаковываем вторую банку раскоксовки Гринол Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) значит смотрите в коробке есть инструкция у нас инструкция специальный химические стойки шланчик, сама жидкость, набор 450 миллилитров, шприц, сейчас будем заливать во второй этап первый пол литра грубо говоря протекли двигатель сейчас добавляем каждый цилиндр еще примерно по 70-80 миллилитров. Так вот еще один момент часто задают нам вопросы в комментариях спрашивают, что из четырех или шести цилиндров жидкость ушла в одном в двух-трех, а в других не уходит, с чем это связано почему такое происходит? Однозначно конечно без разборки двигателя не ответишь на этот вопрос. Но вот по нашему опыту раскоксовки десятков автомобилей большинстве случаев ответ следующее, что жидкость чаще всего уходит то есть протекает в картер неравномерно именно в максимальной изношенных цилиндрах и там где максимально за закоксованные кольца если жидкость уходит быстро. Это говорит о том что по сути повышенные зазоры в этом цилиндре и она очень легко протекает, а когда кольца плотно прилегают к стенкам когда они не зафиксировались поршни достаточно плотно изолируют камеру сгорания от остального объема двигателя.
И сейчас мы заливаем вторую баночку половину уже залили двигатель еще горячий большой тяжелый двигатель, всего время раскоксовки сегодня будет чуть больше двух часов. То есть первый час мы потратили на первую банку, двигали поршня с помощью коленвала аккуратненько, шевелили и сейчас еще примерно час на второй порции. Заливаем также раскоксовки Гринол (GREENOL) Реаниматор Про (REANIMATOR PRO) наживляем свечи и ждем еще один час.
Пока раскоксовывается Туарег сегодня еще раз параллельно тоже реаниматором про Audi двухлитровым двигателем, смотрите какого цвета жидкости качаем сейчас вот здесь у нас этот двигатель уже подвергался раскоксовки есть видео на нашем канале смотрите в описании – эффект очень крутой то есть двигатель стал в несколько раз меньше ест масло. Сейчас владелец легко проезжает 1000-2000 км без заливки, но при очередной замене решил еще раз раскоксовать, сейчас уже будем заводить и надеемся полностью победить масложор за пару раскоксовок.
Возвращаемся от Audi туарегу уже прошло два часа с копейками и откачиваем остатки жидкости которые не ушла в цилиндры вот такого цвета у нас результат раскоксовки. Перед тем как заводить двигатель нужно обязательно осушить цилиндры – покрутить без свечек. Так раскоксовка окончена, откачали жидкости из цилиндров и теперь нужно продуть цилиндры с помощью стартера – закрываем отверстие чтобы не разлеталась жидкость, давай запускаем прокручиваем двигатель. Давай еще компрессором допродуем, у нас получается 1 2 больше всего загрязнены были. Лучше потратить лишних там несколько минут на очистку цилиндров, обязательно протереть шахты колодцев, чем потом еще раз снимать свечи если вдруг закидает жидкостью. Двигатель продули ставим на место свечи и сейчас будем заводить, масло не добавляли. После заведения двигателя дадим поработать несколько минут, и мы еще раз посмотрим эндоскопию как очистилась днище поршня камера сгорания и будем менять масло. Так пробуем заводить двигатель, давай запускаем завелся, работает перебоями.
После раскоксовки обязательно меняем масло в двигателе и вот у этого автомобиля Туарега как раз подошло время, мы сейчас меняем и заодно раскоксовали. Значит к вопросу о том что нужно аккуратно работать смотрите есть такая специальная пробка стакане масляного фильтра который снизу находится для того, чтобы не обливаться маслом сначала нужно ее выкрутить но здесь это не получилось, потому что уже до нас кто-то сорвал там резьбу.
Собрали все обратно поставили крышки, декоративную планку заменили масляный фильтр и сейчас заливаем новое масло, владелец использует разливное масло, которое ему нравится
.